Коттеджные поселки Казани: уход Бильгильдеевой, дешевеющие Салмачи и прощание с «Татфондбанком»

02.06.2017 Автор: "Реальное время"

 Комментарий Аделя Хасбиулина, генерального директора агентства недвижимости «МЕГАЛИТ», газете «Реальное время»:

 — На рынок вышло немало объектов — как участков, так и домов, во всех направлениях пригорода. Сейчас рынок покупателя, однако, стоящих предложений не так много. Покупателю приходится серьезно потрудиться, чтобы найти то, что ему нужно. Как правило, поиск «дома мечты» начинается с готовых предложений. Большинство людей понимают, что, при условии стабильного финансирования, строительство дома «с нуля» занимает два-три года. Если не удается найти «дом мечты» среди имеющихся на рынке, покупатель земли начинает самостоятельное строительство.

После майских праздников наблюдается пик спроса, когда люди выезжая на природу, или к кому-то в гости в загородный дом, проникаются таким образом жизни, сами созревают до покупки земли или дома. Кроме того, именно в это время после схода снега лучше заметны скрытые недостатки участков — уклоны, ямы.

Самые популярные запросы покупателей таковы: стоимость дома до 3—5 млн рублей, расстояние до городской квартиры не больше 30 км, удобные подъездные пути, охраняемая территория поселка, близость леса или воды. Также играют роль форма участка, планировка дома, материал, из которого построен дом. Наибольший спрос приходится на массовый сегмент, поскольку средний класс — основная категория покупателей на рынке загородной недвижимости Казани.

Поселки перебивают цену частным продавцам, которые строили дома для собственного проживания, но по какой-то причине их продают, так как иногда девелоперы организованных поселков массового сегмента могут идти на небольшое снижение. Но оно носит скорее характер разовых акций на отдельные объекты и не влияет на динамику цен. Для застройщика  это  — способ при необходимости «потушить пожар» — быстрее рассчитаться с подрядчиком, или закрыть кредит. В верхнем ценовом сегменте, цены, как правило, ограничены аппетитами собственника.

Загородный дом не для постоянного проживания, а как второе жилье, помимо городской квартиры — это предмет роскоши, и в кризис спрос на них проседает. Однако о снижении цен речь пока не идет, они сохраняются на том же уровне, что и год-два назад.

Покупатель стал более притязательным. Изменились требования к планировке дома, качеству внутренней отделки и отделки фасадов, использованию более современных материалов. Казанцы смотрят передачи «Фазенда», «Квартирный вопрос», видят новые стандарты жизни. Дефицита предложения на рынке загородного жилья нет уже сейчас, в будущем объем предложения продолжит расти. В этих условиях в выигрыше останется девелопер, который вовремя отреагирует на изменяющиеся запросы покупателей.

Подробнее у «Реального времени»: https://realnoevremya.ru/analytics/66814-obzor-rynka-zagorodnoy-nedvizhimosti-kazani-bolee-80-proektov

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
OK
Яндекс.Метрика